Владимир Кречин: По тренеру "Трактора" вопрос пока открытый

Первый вице-президент хоккейного клуба "Трактор" Владимир Кречин провел пресс-конференцию по итогам уходящего сезона.

- В первую очередь хочется поздравить всех наших болельщиков с победой «Белых Медведей» над «Омскими Ястребами» и выходом нашей команды в полуфинал Кубка Харламова. Это хорошее событие и хочется сразу пригласить всех в воскресенье на первый домашний матч полуфинала. Было очень приятно видеть такое количество болельщиков на вчерашнем матче. Также еще раз прошу прощения перед всеми поклонниками «Трактора» за прошедший сезон, за который можно поставить неудовлетворительную оценку. К сожалению, Валерий Константинович уехал в Швейцарию на операцию, а так, хотелось бы, конечно, ответить на ваши вопросы вместе с ним. Давайте пожелаем ему здоровья!

- Кто из прежнего состава останется в «Тракторе»?

- Тех, кто уже подписал контракты, вы все знаете. Это Антон Глинкин, Андрей Попов, Ян Булис, Артем Бородкин и еще несколько других ребят. У нас есть определенные договоренности по новым игрокам, есть и подписанные контракты, но фамилии я смогу объявить только в начале мая. Когда «Белые Медведи» закончат свой чемпионат, они группой вместе с игроками «Трактора» и «Челмета» будут тренироваться вместе.

- А кто покинет команду?

- Дмитрий Рябыкин, Алексей Бондарев.

- Давайте немного уточним ситуацию с Валерием Белоусовым…

- Мы долго общались с Валерием Константиновичем здесь - в тренерской арены. Вспомнили старое, обсудили новое. Абсолютно нормально расстались, он сказал, что все понимает. Но его пока никто не увольнял. До конца апреля у него действующий контракт, поэтому по новому тренеру будем разговаривать только в мае.

- Чьей была инициатива по уходу Белоусова?

- Это получилось обоюдно. Никто никому ничего не говорил, но каждый все понял. Поверьте мне, что так бывает. Когда я пришел в тренерскую, то увидел что Валерий Константинович снял все картинки свои, фотографии. Я спросил, что случилось, он ответил, что все понимает и не останется на следующий сезон. Такими были его слова.

- Равиль Гусманов и Сергей Тертышный покинули команду. Кто будет работать с ней сейчас?

- Остался Виктор Демченко. Будет работать с командой Алексей Тертышный, так как мы объединяем всех в общую тренировочную группу. И также мы пригласили Александра Шахворостова. Думаю, что по его кандидатуре сразу возникнут вопросы, поэтому я сразу на них отвечу. У нас молодая команда и в школе воспитывается много хоккеистов, которым нужно давать шанс. Шахворостов тренировал команду юношей магнитогорского «Металлурга» 1991 года рождения и давайте, пожалуйста, без предрассудков по поводу «Магнитки». Здесь это абсолютно не важно. Из его выпускников сейчас восемь человек играют в КХЛ: Александр Бурмистров, Денис Голубев, Павел Здунов, Владимир Малиновский, Константин Соколов, Сергей Терещенко, Егор Яковлев и Кирилл Лебедев. И плюс Игорь Бобков выступает в АХЛ. Считаю, что по его кандидатуре мне говорить больше ничего и не надо. Это человек, который учит молодежь играть в правильный хоккей. Он будет третьим тренером в команде. На роль второго мы рассматриваем Анвара Гатиятулина, а по первому тренеру вопрос пока как открытый, так и закрытый. Эту тему пока нельзя обсуждать.

- Может, уже известны кандидатуры тренеров, который могут возглавить клуб?

- Конечно (смех в зале). Все, кто свободен сейчас – все рассматриваются.

- Но в СМИ уже всплывали такие фамилии, как Канарейкин, Быков…

- Рассматриваем всех. И Скотти Боумэна рассматриваем. Я говорю серьезно. Сделали ему предложение. Если согласится, то будем рады его видеть.

- Сейчас полным ходом идет селекция, а тренера еще нет. Логично ли это?

- После этого сезона вы с меня и спрОсите. Сейчас селекцией занимаемся я и Евгений Губарев. У нас будет как в Канаде и США: менеджеры набирают состав и ставят тренеров, а потом с менеджеров же за это спрашивают. Мы не хотим, чтобы получилось так, что мы набрали игроков, а пришел бы тренер и начал все менять. Так что спрашивать нужно будет с меня. Раньше у нас было по-другому.

- Так все-таки когда вы определитесь с главным тренером?

- Апрель, май, июнь. Дальше тянуть уже будет некуда. Команда у нас молодая, три состава будут сформированы из своих воспитанников, чего вы не увидите ни в одной команде КХЛ. Поэтому нужно искать специалистов, которые будут именно учить. Команда будет отдаваться на льду душой и сердцем. Так, чтобы даже в проигранных матчах болельщики не оставались равнодушными, что было в некоторых матчах в этом сезоне.

- А каков главный принцип в вашей селекции?

- Лучшие воспитанники школы «Трактор» плюс такие мастера, как Петри Контиола, Ян Булис, Майкл Гарнетт, у которых молодые будут учиться. У нас есть и средняя возрастная прослойка: Глинкин, Попов, Кокуёв. Бородкин хорошо зарекомендовал себя в этом сезоне и закончил чемпионат с лучшим в команде показателем полезности. Поэтому я и говорю, что первое звено – это опытные игроки, второе – это средние по возрасту, а третье и четвертое – наши молодые воспитанники.

- Вопрос по лимиту на легионеров. Вы говорили, что вы за расширение, но вопрос пока не решен. Вы будете настаивать на своей позиции и дальше?

- На последнем совещании КХЛ мы проголосовали за то, чтобы сделать лимит в семь человек. Лично я вообще открыл бы Лигу. Тогда и цены на игроков пришли бы в порядок. Олимпиада всем все прекрасно продемонстрировала. Взять того же Виктора Ана. У кого русским учится, если не брать иностранцев, создающих здоровую конкуренцию? Есть хоккеисты, не стоящие тех денег, которые мы за них платим. Есть иностранец, есть русский, и никто не мешает им бороться за место в составе.

- Я правильно понимаю, что от окончательного решения по лимиту будут делаться корректировки в селекционной политике клуба? Если лимит будет расширен до семи человек, означает ли это, что приоритет будет отдан иностранцам?

- 15 числа регламент будет полностью сформирован, и мы будем знать все точно. Но это не означает, что мы выгоним всех наших и возьмем иностранцев. Просто запросы наших хоккеистов будут совсем другими. В Европе им таких денег не дадут, дадут только в России, а в НХЛ нужно еще попасть.

- Вы говорите, что в команде будут два ударных звена и третье-четвертое, сформированные из молодежи. А что, если травмы?

- У нас шесть звеньев начнет предсезонку, и из них четыре будет молодых. Мы не забываем и про «Челмет». Молодежь, которая по возрасту не будет проходить в МХЛ, будет обкатываться с мужиками в «Челмете». Этот год показал, как хорошо иметь вертикаль КХЛ-ВХЛ-МХЛ. Можно посмотреть игру «Белых Медведей», чтобы понять, какой резерв у нас растет.

- Андрей Костицын останется в команде, и как вы оцените его игру?

- Костицын не останется в команде. По игре скажу следующее: одну игру Андрей может сыграть так, что просто душа радуется, а десять просто «провозить тачку». Думаю, все видели, что у него игра на игру не приходилась, и как он действовал поначалу после приезда из НХЛ. Плюс – он занимал легионерскую позицию и на это место мы найдем более сильного хоккеиста.

- Будут ли проблемы с вратарской линией?

- У Гарнетта контракт еще на сезон. Ближайший резерв – это Василий Демченко. Владу Фокину мы сделали предложение, и пока он думает.

- Продолжаете ли вы рассматривать возможность возвращения челябинских воспитанников?

- В прошлом году мы хотели вернуть Медведева, Калинина. Их бы взяли с удовольствием, но не хочется видеть в команде какой-то перекос в плане зарплат. Это важно для создания благоприятного микроклимата. Хоккеисты не должны смотреть друг другу в кошелек, а должны делать общее дело. Примеры у всех перед глазами. Например, «Локомотив», «Автомобилист». 

- А если касаться челябинских воспитанников, которые стоят поменьше?

- Таких нет. Дадонов – дорого, Калинин – дорого, Кольцов – дорого, Медведев – дорого.

Есть Сергей Шумаков в «Сибири», Антон Бурдасов в СКА…

- Бурдасов с тем контрактом, который у него есть, и то будет дорогим игроком для «Трактора».

- Готовы ли вы пожертвовать будущим сезоном, чтобы наиграть молодых ребят для дальнейшей перспективы?

- Жертвовать мы не хотим. Хотим, чтобы молодежь получала опыт и игровое время. Естественно, поражения будут, но без поражений нет побед. Будут и ошибки, но мы специально подбираем такой тренерский состав, чтобы они учили игроков.

- Кандидатура Равиля Гусманова была отвергнута, потому что у него нет нужной хватки?

- Это одна из причин. Посмотрите, например, на Анвара Гатиятулина. Вчера, даже сидя в ложе за стеклом было слышно, как он кричит. Вы слышали хоть раз за три года, чтобы Гусманов крикнул? Смотришь на другие команды и видишь, что тренерская скамейка живет. А у нас Гусманов на моей памяти всего раза три-четыре кому-то что-то подсказал на игре.

- Нет ли возможности добавить к контракту игроков какую-то составляющую, которая будет увеличивать сумму зарплаты в случае выполнения поставленных задач?

- Есть контракт, и есть премиальная система. Но ваш вопрос я бы переиначил. Как эту зарплату уменьшить в случае невыполнения этих задач? В этом году регламент не позволял нам этого делать. Для возрастных игроков премия – это «семечки» в сравнении с зарплатой. Для молодых – да, это существенная сумма. Поэтому в этом году, возможно, будет такой пункт в регламенте, что если ты выставляешь игрока на драфт отказов, и его в течение 48 часов никто не забивает – минут 20% от суммы его зарплаты. Если он еще раз выставляется на драфт отказов – еще минут 20%. Вот это и есть рычаги. Если КХЛ примет такие поправки, это будет правильно, потому что все клубы за такое нововведение.

- Прокомментируйте ситуацию с заявлением Сергея Макарова по Дерону Куинту…

- Когда Сергей Михайлович приезжал в Челябинск на встречу с руководством, то ему был задан вопрос о его видении команды. Он сказал, что жаль, что потеряли Якуценю, Куинта и было бы здорово их вернуть. Видимо, когда он говорил об этом в СМИ, они немного неправильно поняли друг друга. Это и привело к такому шуму. 

- Но вы не исключаете, что Куинт появится в команде?

- В жизни все может быть.

- Вчера было объявлено о продлении контрактов с четырьмя молодыми игроками. Почему их переподписали всего на два и три года?

- Агенты не дают им подписывать долгосрочные соглашения, так как понимают, что в будущем они будут стоить больше. Регламент позволяет это сделать максимум на два года. Единственное, что с Артемом Бородкиным мы подписали на три. У всех у них двусторонние контракты. Так что как только начинаются «шатания» - сразу в «Челмет» на другие деньги.

- Кого вы в будущем видите капитаном команды?

- Пока точно сказать не могу. Капитана должна выбирать команда.

- Почему Евгений Галкин покинул «Челмет»?

- Это коллегиальное решение. Человек должен учить хоккеистов, а не сажать на лавку. А что получилось? Мы отправляли игроков в «Челмет», они сидели на скамейке, а играли ветераны. Задачи занять первое место у Галкина не было. «Челмет» - это та команда, которая наигрывает молодежь под «Трактор», а тренер этого не делал. Артем Бородкин, по большому счету, научился сам, и пришел в первую команду уже готовым.

- Как продвигается работа по созданию общего фарм-клуба с магнитогорским «Металлургом»?

- Тема успокоилась на уровне слухов. Магнитогорску пока не до этого и мы сами не лезем.

- Как вам связка Малыхин-Лазарев?

- Связка хорошая, но мы не можем себе этого позволить финансово.

- Кого тогда брать, если на Малыхина и Лазарева нет денег?

- Воспитывать и не терять своих.

По информации официального сайта хоккейного клуба "Трактор" (Челябинск)

 
 
Наше сообщество

 

 

Анонс событий
Видео